01.06.2020      154      0
 

Безопасность детей на улице, аттракционах и детских площадках, при самостоятельном передвижении


На игровой площадке

Безопасность детей на улице, аттракционах и детских площадках, при самостоятельном передвижении
Безопасность детей на улице, аттракционах и детских площадках, при самостоятельном передвижении

В последние годы во дворах домов активно строятся детские игровые площадки. Это очень приветствуется городской администрацией, управляющими компаниями и горожанами, которые заботятся о детях и их развлечениях, потому что мечтой каждого ребенка является игровая площадка возле дома. Для малыша игра на площадке — это первые ощущения радости и вкуса победы, когда ему впервые удается спуститься вниз по горке или забраться самому по препятствию. Поэтому детские игровые площадки являются очень важным местом в жизни каждого ребенка. Но у площадок есть и свои зоны риска. В России много компаний, которые устанавливают или производят игровые площадки, но насколько безопасны эти игровые площадки для самих детей?  Часто такие детские игровые площадки и аттракционы опасны и травматичны. 

Новые, красочные и современные игровые площадки были созданы во многих парках или во дворах многоквартирных домов, но из-за недостаточного технического обслуживания, в течение нескольких лет детские игровые площадки могут изнашиваться и представлять угрозу для здоровья детей. Еще более опасны металлические конструкции, все еще установленные в советские годы. 

Высота свободного падения

Для разных возрастных групп существует определенная высота свободного падения. Это измерение определяется как «вертикальное расстояние между самой высокой поверхностью игрового поля и защитной поверхностью под ним». Это максимальная высота платформы, с которой может упасть ребенок. Этот фактор необходимо учитывать даже на этапе планирования. Стоит отметить, что максимальная высота падения не должна превышать 3м. Не менее важна детская площадка, которую нужно разделить на возрастные группы. Оборудование для игровых площадок должно быть спроектировано для трех разных возрастных групп: дети до 2 лет, дети от 2 до 5 лет и дети от 5 до 12 лет. Часто в игровых комплексах первый этаж расположен так, что самые маленькие дети не могут лазить. С другой стороны, если родители поднимают своего ребенка на эту высоту, значит они берут на себя ответственность за риски.

При установке детской игровой площадки необходимо обратить внимание на её параметры:

  • В местах, где ребенок может застрять, не должно быть острых углов.
  • Высота платформы должна быть безопасной, в соответствии с каждой возрастной группой.
  • Материал из которых изготавливается площадка должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать необходимую нагрузку.
  • Покрытие платформы не должно быть скользким, независимо от погоды.

Покрытие игровой площадки

Правильное покрытие игровой площадки является одним из наиболее важных факторов, влияющих на частоту и тяжесть травм, вызванных падением детей с оборудования. Поверхность под игровым оборудованием должна быть мягкой и достаточно толстой, чтобы смягчить падение. Бетон, асфальт и дерево небезопасны и недопустимы. Трава и почвенный покров также небезопасны, так как погода и эксплуатация могут сделать землю твердой и скользкой. Поверхность детской площадки должна быть защищена и от стоячей воды.

Безопасные материалы для покрытия площадки:

  • опилки
  • резиновое покрытие
  • песок

Зона безопасности

При строительстве детских игровых площадок специалистам необходимо учитывать, что они должны быть отделены от улицы, где есть интенсивное движение. Вторым важным фактором является то, что вокруг каждого элемента игры было много свободного места. Согласно стандартам должно быть расстояние между каждым аттракционом, чтобы дети могли избежать столкновений и снизить риск получения травм. 

Благодаря игре и активным движениям дети развивают чувство равновесия и улучшают свои физические качества. Однако игровые площадки часто не соответствуют требованиям безопасности, поэтому родителям необходимо присматривать за ребенком.

Убедитесь, что основание вокруг игрового оборудования покрыто опилками, песком или резиной. Проверьте, нет ли острых краев или шипов, деревянных выступов и камней. Убедитесь, что выступающие поверхности (платформы, пандусы и т. Д.) Закрыты, чтобы избежать падений.

Убедитесь, что у качелей есть защитные барьеры, и что зазоры в поручнях либо настолько узки, что ребенок не может засовывать в них голову, либо настолько широки, что они не могут застрять. Маленькие дети должны качаться только на качелях с задними и боковыми ограничителями.

Если вы обнаружите повреждение игрового оборудования, сообщите об этом управляющей компании дома или в администрацию района. 

Правила пользования батутами и надувными аттракционами

Батуты — все еще опасное развлечение

В последнее десятилетие батуты стали доступны широкой публике и не теряют своей популярности, но, к сожалению, все еще являются травмоопасной формой развлечений. Большинство батутов могут вызывать серьезные травмы — переломы, ушибы головы и спины.

Чтобы не допустить травмирования детей во время игры на батуте, важно убедиться, что он находится в хорошем техническом состоянии и правильно используется — что в батуте одновременно не более одного прыгуна и, что взрослые присматривают за детьми.

Учитывая популярность надувных аттракционов, а также начало летнего сезона, особенно важно, чтобы организаторы таких аттракционов принимали необходимые меры безопасности, соответствующие нормам и требованиям правил безопасности.

В некоторых случаях безответственные организаторы могут использовать оборудование неизвестного происхождения. На оборудовании должен быть указан производитель, идентификационный номер, год изготовления и т.п. Во всех местах предоставления таких услуг потребители должны быть проинформированы должным образом о правилах использования аттракциона и допустимом возрасте и росте детей. Если надувные аттракционы размещаются рядом с различными типами препятствий (деревья, заборы и бетонные конструкции), это также создает риски и опасность для использования. Батут должен быть расположен так, чтобы поблизости не было никаких опасностей (забор, деревья или какие-либо предметы). Оборудование должно быть закреплено так, чтобы оно не могло легко опрокинуться при сильном ветре или увеличении объема нагрузки. Основание батута размещается на мягком газоне, песке, мульче из опилок или другом материале, обеспечивающем амортизацию. Такое же покрытие должно быть и на расстоянии не менее 2,5 метров вокруг него.

На открытых сторонах аттракциона высота платформы не должна превышать 60 см от земли. Если она больше, защитные края должны быть не меньше длины роста ребенка. На каждой открытой стороне должно быть нанесено ударопоглощающее покрытие на расстоянии не менее 1,2 м. Оборудование должно находиться на расстоянии не менее 1,8 м от объектов, которые могут представлять риск получения травмы.

Организаторы развлечений несут ответственность за соблюдение этих условий, но родители должны убедиться, что оборудование установлено в соответствии с рекомендациям по безопасности. 

На дороге и на улице

Безопасность детей на улице, аттракционах и детских площадках, при самостоятельном передвижении
Безопасность детей на улице, аттракционах и детских площадках, при самостоятельном передвижении

Как только малыш начинает ходить, необходимо с ним говорить о безопасности на улице и на своем примере показывать, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход: при переходе улицы или дороги. Важно донести до него информацию, что проезжую часть нельзя пересекать, если включен красный свет светофора, нельзя ходить, слушая музыку в наушниках, так как это мешает слышать окружающие его звуки.

В темное время суток необходимо пользоваться отражателями

На неосвещенных дорогах и улицах первый помощник пешеходов и велосипедистов — отражатель. Это также необходимо детям, которых перевозят на санках или детских колясках. Для самых маленьких участников дорожного движения рекомендуется выбирать одежду, сумки и транспортные средства со встроенными светоотражающими элементами. Тем не менее, из соображений безопасности, рекомендуется дополнительно прикреплять отражатели к одежде, сумкам, санкам или велосипедам независимо от периода и времени использования. Родители должны убедиться, что отражатели безопасны и сертифицированы.

Как можно отличить качественный отражатель от поддельного:

  • Световозвращающие материалы должны быть безопасны для здоровья и не оказывать вредного воздействия на организм человека (не радиоактивны, не токсичны, безопасны для человека).
  • Световозвращающий материал должен иметь коэффициент световозвращения в зависимости от класса материала.
  • Световозвращающий материал должен быть устойчив к перепадам температур (от плюс 50°С до минус 30°С).
  • Изменение линейных размеров световозвращающего материала после мокрой обработки не должно превышать ±3%. Срезы световозвращающего материала не должны осыпаться или отслаиваться при стирке.
  • Маркировка и упаковка световозвращающего материала должна соответствовать требованиям ГОСТ 24957 со следующим дополнением: на товарном ярлыке указывают класс световозвращающего материала, гарантийный срок хранения.

Пешеходы должны учитывать, что ближний свет автомобиля освещает всего 25-40 метров, а дальний свет освещает не более 150 метров дороги.

Твердые отражатели, предназначенные для крепления на тележках, санях или велосипедах, не рекомендуются для пешеходов.  Сплошной светоотражатель хорошо виден, если его поверхность перпендикулярна лучу автомобиля. Однако, если он хотя бы слегка наклонен, отражательная способность уменьшается в 10 раз. Лучше всего видны отражатели белого и желтого цветов.

На велосипеде и роликах

Безопасность детей на улице, аттракционах и детских площадках, при самостоятельном передвижении
Безопасность детей на улице, аттракционах и детских площадках, при самостоятельном передвижении

Детям в возрасте до 7 лет разрешается кататься на велосипеде со взрослыми, достигшими 18-летнего возраста, при условии, что велосипед оснащен дополнительным сиденьем и предусмотрены безопасные ремни для поддержки ног маленького пассажира. Детям разрешено самостоятельно ездить в жилых районах и во дворах многоквартирных домов детям, независимо от возраста.

Ребенок может ездить на велосипеде по проезжей части или на обочине дороги с 7 лет в сопровождении взрослого. Ребенку 7-12 лет разрешается учиться кататься во дворе, парке, стадионе или на улице в присутствии взрослого. По достижении 12 лет ребенок становится полноценным велосипедистом, при условии соблюдения правил дорожного движения.

Велосипедисты возрасте до 7 лет и в возрасте до 12 лет должны носить защитный шлем. При катании на скутере, велосипеде или роликовых коньках у ребенка должны быть коленные и локтевые щитки, а при катании — и защитные наручники, потому что при падении ребенок инстинктивно пытается опереться на руки и может получить травмы запястья, колен и рук. Падение часто является угрозой сотрясения мозга или других травм, поэтому не стоит экономить на средствах защиты.

Правила безопасности при езде на электрическом самокате

Безопасность детей на улице, аттракционах и детских площадках, при самостоятельном передвижении
Безопасность детей на улице, аттракционах и детских площадках, при самостоятельном передвижении

Использование электрических скутеров и самокатов среди детей и молодежи становится все более популярным. Поэтому важно заранее обсудить с детьми правила безопасного использования такого транспортного средства.

Число травм, полученных на популярных устройствах, таких как электрические скутеры, быстро растет. По сравнению с велосипедами, эти транспортные средства 21-го века развивают значительно более высокие скорости, сравнимые с маленькими мопедами. В случае падения это означает как получение более серьезных травм, так и более длительного лечения. Головные боли и сотрясения мозга, травмы лица и тела, а также переломы рук и ладоней являются наиболее распространенными причинами таких падений.

Рекомендуется, при использовании электрического транспортного средства, носить шлем, а также поддерживать безопасную скорость и расстояние вождения по отношению к другим участникам дорожного движения, таким как пешеходы. Электрический самокат можно приравнять к велосипеду и поэтому необходимо уважать пешеходов и выбирать безопасную скорость и езду для всех участников движения. Электрический скутер — это, прежде всего, транспортное средство, и его неправильное использование может нанести травмы себе и окружающим, переоценить свои навыки вождения и опрометчиво выбрать скорость.

Когда телефон важнее безопасности

Однако одним из самых опасных «оружий» 21 века, угрожающих нашему здоровью и безопасности, является мобильный телефон. Использование телефона за рулем ставит под угрозу не только безопасность водителя, но и жизни других участников дорожного движения. Телефон может стать опасным для жизни устройством также и для детей (и не только), которые слишком одержимы смартфоном и не замечают, что происходит вокруг них.

К сожалению, в последнее время в СМИ и социальных сетях время от времени звучат трагические истории о несчастных случаях, когда молодые люди умирают, слушая музыку в наушниках и не слыша приближающегося автомобиля.

Планшеты и телефоны для детей — это само собой разумеющееся. Нередки случаи, когда взрослый спотыкается и падает или сталкивается со столбом или углом здания, глядя на телефон — такие травмы менее распространены среди детей. Однако прослушивание музыки в наушниках или просмотр на экране во время прогулки по улице может привести к трагическим последствиям, потому что ребенок не замечает приближающуюся машину или поезд.

Личная безопасность ребенка в общении с незнакомцами на улице

Большинство родителей следят за успехами и неудачами своего ребенка в школе, мотивируя и поощряя детей показывать хорошие результаты. Однако все ли родители заботятся и проводят беседы о физической безопасности ребенка?

Хотя дети школьного возраста проводят первую часть дня за учебой и под присмотром учителей, в конце уроков контроль взрослых за времяпрепровождением детей значительно снижается. Некоторые идут в клубы и на дополнительные занятие на территории школы, другие идут домой, чтобы отдохнуть. Большинство детей после школы в свободное время отправляется с друзьями на игровую площадку, во двор или в парк развлечений.

Время, которое ребенок проводит без присмотра взрослых, потенциально опасно для его безопасности. Если родители сами забирают ребенка из школы, риски, безусловно, будут ниже, но рано или поздно ребенок достигнет возраста, когда ему или ей придется возвращаться из школы самостоятельно.

По дороге домой, в общественном транспорте или по дороге на урок ваш ребенок обязательно встретит незнакомцев.

Для того, чтобы ребенок и ребенок могли защитить себя, стоит подумать о некоторых мерах безопасности при контакте с незнакомцами.

Сообщить о рисках

Сообщите ребенку о потенциальных рисках контакта с незнакомцами на улице. Скажите ребенку, что не все взрослые заслуживают доверия и имеют хорошие намерения. Расскажите приемы, которые взрослые используют, чтобы начать беседу с детьми, и предупредите, чтобы ребенок не разговаривал с незнакомцами и не принимал ничего, что может предложить незнакомец.

Напомните им несколько раз, что общение со взрослым возможно только в том случае, когда этот взрослый известен родителям. В интернете много информационных и обучающих видеоролики о ситуациях, в которых ребенок встречает незнакомца. Изучая и анализируя эти материалы вместе в родителями, ребенок может выучить нужные модели поведения.

Подумайте пароль

Обсуждая вопросы безопасности в семье, вы можете согласовать «пароль», который будет использоваться, если ваш ребенок уже чувствует опасность или находится в рискованной ситуации. Пароль может быть легко запоминаемым ключевым словом, но он должен быть семейным секретом, известным только членам вашей семьи и не подлежащим разглашению. Согласуйте ситуации, когда ребенок может использовать этот пароль, отправив его вам, например, в текстовом сообщении, чтобы сообщить вам об опасности.

Информировать органы правопорядка

Сообщите ребенку номера телефонов, по которым следует позвонить в случае опасности. Обязательно внесите номера телефонов полиции, скорой помощи, пожарной и телефоны доверия в записную книжку ребенка. Зная эту информацию, ребенок в случае чрезвычайной ситуации будет подготовлен, не будет паниковать и сможет проинформировать взрослых. 

Альтернативные меры

Расскажите ребенку о методах, которые подходят для привлечения внимания других людей в ситуациях, когда незнакомец задает странные вопросы или делает предложения. Скажите ребенку, что в таких ситуациях он должен кричать, звать на «помощь», и как можно быстрее добраться до места с большим количеством людей.

Как научить ребенка справляться с опасными ситуациями

Безопасность детей на улице, аттракционах и детских площадках, при самостоятельном передвижении
Безопасность детей на улице, аттракционах и детских площадках, при самостоятельном передвижении

Надо быть начеку

Научите вашего ребенка быть внимательным, предвидеть ситуации, которые могут произойти, и думать «наперед». В возрасте около 9 лет у большинства детей начинает развиваться чувство ответственности и самостоятельности; это значит, что это самый благоприятный период говорить о правильных и неправильных действиях, о бдительности в разных ситуациях. Обычно в этом возрасте большинство ребят с радостью остаются дома одни, ходят в школу или самостоятельно посещают кружки. Обсуждая правила заранее, а также последствия тех или иных действий, родители могут дать своим детям больше возможностей для развития в безопасной среде. Важно обсудить последствия игнорирования правил и поговорить о принятии ответственности.

Например, с приближением лета дети будут купаться с друзьями. Необходимо проявлять бдительность и осторожность во время купального сезона. Если дети пойдут плавать без родителей, то это можно сделать только в тех местах купания, где есть профессиональные спасатели. Кроме того, с самого раннего возраста ребенка следует учить тому, что ни при каких обстоятельствах нельзя шутить, подражая утоплению и призывая на помощь. Следует соблюдать осторожность даже если ребенок хорошо умеет плавать. Из-за безрассудства и самоуверенности они могут переоценить свои силы, далеко плыть и не вернуться. Нельзя прыгать в воду, особенно в неизвестных водоемах. Нужно обсуждать правила безопасности, говорить про то, что делать недопустимо, потому что это может закончиться опасными для жизни травмами.

Мыслить критически

Призовите ребенка в любой ситуации думать головой! Иногда ребенку нужно много мужества, чтобы противостоять призыву друга делать глупости. Примерно, в 12 лет дети хотят стать взрослыми, подростки хотят жить с родителями в равных условиях, пользоваться теми же привилегиями. Если ребенка воспитывают на разумных условиях и учат справляться с трудными ситуациями, учат «держать глаза открытыми» и быть бдительными, он, скорее всего, справятся с большинством менее сложных проблем. Необходимо учитывать, что дети в возрасте до 12 лет также могут лгать и нарушать соглашения. Поэтому особенно важно научить ребенка понимать, как различать правильное и неправильное, и научить его критически оценивать различные ситуации. Психологи рекомендуют это сделать, например, обсудив примеры различных ситуаций и задав вопросы: почему возникла эта ситуация; кто был ответственным или ее можно было решить иначе?

Поставьте безопасность на первое место

Оставляя ребенка одного дома или выходя на улицу со сверстниками, важно помнить, что безопасность стоит на первом месте. Ребенок, оставаясь один, должен понимать, что он должен будет защищать себя сам. Например: ребёнок порезал палец во время приготовления бутерброда, он один дома. Чтобы ребенок не запаниковал в этой ситуации, родители должны своевременно показать, где можно найти аптечку и препараты для оказания первой помощи в домашних условиях — перевязочные материалы, пластыри и дезинфицирующие средства. При лечении кукол и плюшевых мишек ребенок, может выучить самые простые методы перевязки раны. В таких обстоятельствах самое важное для детей — не паниковать и не терять голову. А именно, не сидеть и плакать, а действовать.

Психологи поясняют, что по мере приближения к 14-летнему возрасту желательно не только обсуждать вопросы безопасности с подростками, но и информировать их об их ответственности перед законом. До 16-17 лет подростки имеют большое влияние над сверстниками в компании друг друга. Часто возникают ситуации, когда молодые люди бросают вызов друг другу, чтобы выполнить рискованные задачи.

Просить о помощи

Учите своего ребенка не бояться обращаться за помощью к взрослым. Это очень важно, потому что вам нужно научить, что взрослый — это тот, кому ребенок можете доверять. Взрослые обладают знаниями и опытом, они умеют действовать и обычно помогают. Если кто-то откажет помочь, ребенок не должен бояться обратиться к другому взрослому. Важно объяснить ребенку, что даже если родителей нет рядом, бывают ситуации, когда необходимо позвонить и рассказать, что произошло, и чаще всего родители смогут помочь.

Следуя правилам и научившись быть осторожными и внимательными, дети могут стать более самостоятельными, опытными и смелыми. Дети, которые не воспитаны в зоне чрезмерной заботы и беспомощности, лучше способны быть независимыми и ответственными. Будучи родителем, ребенок лучше принимает решения и становится более независимым.

Как ребенку начать передвигаться по улице самостоятельно. Четыре этапа

Возможность самостоятельно путешествовать на небольшие расстояния будет полезна ребенку и позже, даже если родители будут отводить детей в школу в первые месяцы и, возможно, даже через год.

Безопасность детей на улице, аттракционах и детских площадках, при самостоятельном передвижении
Безопасность детей на улице, аттракционах и детских площадках, при самостоятельном передвижении

Однако было бы желательно, чтобы дети стали самостоятельными задолго до начала школы и до запланированного самостоятельного движения. Любая обычная обязанность, возложенная на ребенка, способствует развитию навыков независимости и самостоятельности. Ключевым словом является именно регулярность выполнения обязанностей. Для детей будет полезно периодично выполнять работу, за которую сам ребенок должен нести ответственность, а не поручения, которые ребенок время от времени выполняет по просьбе родителей. Например, выкладывать еду для кошки каждое утро, убирать посуду после еды, пылесосить пол каждое воскресенье, поливать цветы каждую неделю — любая такая небольшая домашняя работа, которая поручается ребенку на регулярной основе, будет способствовать развитию навыков самостоятельности и ответственности ребенка. Желательно ввести такой формат обучения самостоятельности до достижения 7 летнего возраста.

Любая обычная обязанность, возложенная на ребенка и выполняемая регулярно, способствует развитию самостоятельности.

Когда ребенок готов начать учиться самостоятельно передвигаться по улице, лучше всего начать тренировку с передвижения по определенному маршруту, например, в школу, в ближайший магазин, к дому родственника и т.п. При необходимости, можно повторить каждый из этапов несколько раз, пока ребенок не будет готов перейти к следующему.

1. Сначала ребенок идет по заранее спланированному маршруту с родителем, и родитель в этом случае является ведущим. Родитель должен все время разговаривать с ребенком, рассказывая маршрут и описывая свои действия. Например: «Теперь мы перейдем улицу, дождемся зеленого светофора, затем свернем налево, пройдем большое дерево» и так далее.

2. Следующий шаг — когда ребенок также идет с родителем, но ведущим уже становится ребенок. Родитель идет рядом с ребенком, и теперь ребенок точно говорит, куда нужно идти. Скорее всего, ребенок будет повторять часть сказанного родителем, пропуская что-то. Здесь родитель сможет наблюдать, где ребенок идет уверенно, а где сомневается.

Каждый из этапов может потребоваться повторить несколько раз, пока ребенок не будет готов перейти к следующему этапу.

3. Когда ребенок уже чувствует себя в безопасности на определенном маршруте, он уже может проходить его самостоятельно. Тем не менее родитель сопровождает ребенка по маршруту, находясь рядом. Ребенок ходит вперед самостоятельно, а родитель находится сзади. Если маршрут связан с общественным транспортом, родитель может ехать рядом на машине или велосипеде, или сесть в соседний вагон. На этом этапе для ребенка важна возможность связаться с родителями, позвонить или написать, если появится какой-либо страх или сомнение.

Безопасность детей на улице, аттракционах и детских площадках, при самостоятельном передвижении
Безопасность детей на улице, аттракционах и детских площадках, при самостоятельном передвижении

4. Когда ребенок научится двигаться на дистанции от родителя и чувствовать при этом себя уверенно, он может передвигаться по маршруту один. Здесь также важно, чтобы родители были всегда на связи, когда произойдет что-то неожиданное, потому что маленькие дети, как правило, растеряны и напуганы в стрессовых условиях.


Вся информация на сайте носит исключительно обзорный характер. О наличии показаний и противопоказаний или побочных действиях — проконсультируйтесь со специалистом (врачом).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Предлагаем обсудить статью на нашем форуме — «Дети наши звезды»


Ваш комментарий