Традиционно в свободное от учебы время ученики уделяют больше времени своим интересам, в том числе онлайн-активности. Мы собрали практические советы для родителей о том, как отслеживать действия своих детей в Интернете, не ограничивая при этом личное пространство ребенка, какие опасности подстерегают детей и что с этим делать.
Хотя многие родители приспосабливают свой досуг к отдыху учеников, но многие работают, и, чтобы позволить своим детям жить в активно, позволяют заботиться о них, например, няням, бабушке и дедушке, чтобы они могли следить за ежедневными успехами своих детей. Это также относится к действиям детей в Интернете, где они могут подвергаться различным рискам из-за невежества, безрассудства или других злоупотреблений, таких как кибермобинг или эмоциональное унижение в Интернете.
Реальная ситуация является предметом изучения, так как многие случаи не признаются или не сообщаются или ребенок остается один на один со своими проблемами.
Очень трудно объяснить детям, особенно подросткам, для которых важно доказать границы своего личного пространства, почему родители должны следить за их действиями в Интернете или обсуждать их. Поэтому родители должны очень тщательно выбирать способ разговора на эту тему со своим потомством.
Примирить свою интуицию и мировоззрение ребенка или подростка — это большая проблема для родителей. Дети часто недооценивают заботы своих родителей — они считают это преувеличенным. Чтобы избежать этого, важно подчеркнуть главное — цель родителей — помочь ребенку избежать различных угроз безопасности, а не нарушить его или ее личное пространство. Также необходимо дать ребенку уверенность в том, что его мнение услышано, оценено и учтено.
Опыт показывает, что даже кажущиеся невинными шутки могут привести к серьезным ситуациям в кибермобайнге. Поэтому эксперты сходятся во мнении, что в решении этой проблемы должны быть задействованы все возможные средства, включая технологии.
Многочисленные решения, которые позволяют легко контролировать действия детей в Интернете, такие как фильтрация контента Youtube, должны рассматриваться не как механизмы «шпионажа» над детьми, а как практический помощник в их мониторинге.
Учитывая, что дети проводят много времени в социальных сетях, стоит помнить, что профили в социальных сетях могут быть настроены как частные, а не публичные, что позволяет отображать их контент ограниченному числу пользователей. Социальные сети, такие как Instagram и Facebook, также имеют возможность регулировать поток комментариев. Одним из вариантов является ввод определенных ключевых слов, которые не позволяют другим пользователям писать грубые, оскорбительные и подобные комментарии в профиле ребенка. Второе — запретить посторонним публиковать какую-либо информацию в профиле.
Разнообразные компьютерные программы и мобильные приложения также позволяют позаботиться о безопасности детей в Интернете, что дает возможность как идентифицировать контент, который доступен в Интернете, так и следить за ежедневными активностями. Эксперты по технологиям операторов мобильной связи собрали самые популярные из них.
Несмотря на обширную функциональность технологий, специально предназначенных для ухода за детьми, важно помнить, что они не гарантируют 100% безопасность. Профилактические рассказы о потенциальных рисках безопасности, их последствиях и возможностях также важны как и технические способы контроля, которые позволяют избежать их, в том числе полезны для ответственного и безопасного использования мобильных устройств и Интернета на ежедневной основе.
Как заметить, что у ребенка проблемы в интернете
Поведение ребенка может указывать на проблемы в виртуальной среде, поэтому родители должны внимательно наблюдать за любыми изменениями в поведении ребенка. На что стоит обратить внимание?
Дети в возрасте до 12 лет могут подвергаться повышенному риску возникновения затруднений, в том числе в режиме онлайн, из-за своей чрезмерной активности или текущего развития (трудности с выполнением заданий, выполняемых другими людьми в его возрасте, избегание зрительного контакта, трудности с дружбой и другими). Своевременное внедрение здоровых привычек поведения в Интернете может помочь предотвратить потенциальные проблемы.
Четкие правила и распорядок дня
Соответствующий возрасту распорядок дня уменьшит беспокойство ребенка, поможет ему или ей развиваться и сделает привычкой распределять свое время на определенные вещи. Это будет очень полезно и позже, когда вам нужно будет найти место для Интернета и компьютерных игр в его дневном режиме.
Совместное времяпрепровождение и совместные дела
Найдите время каждую неделю, чтобы проводить время с детьми в различных мероприятиях. Это не только вызовет у них интерес к вещам за пределами виртуального мира, но и поможет им построить стабильные, доверительные семейные отношения.
Доверие и знания
Посмотрите, что ваш ребенок смотрит и слушает в Интернете, и ограничьте области риска — контент для взрослых, соответствующие возрасту компьютерные игры и многое другое. Четко объясните, что делать в ситуациях, когда ребенок чувствует угрозу. Подумайте заранее, что делать, если это произойдет.
Надо помнить, что в случае подростков, не стоит слишком вмешиваться в личную жизнь ребенка.
Когда речь идет о подростках рекомендуется не слишком вмешиваться в дела личной жизни ребенка. Исключение составляют случаи, когда в поведении молодого человека есть признаки определенного риска, которые могут привести к проблемам как в жизни, так и в его онлайновом окружении — это отсутствие активности (снижение интереса к хобби, нежелание заниматься физической активностью или домашней работой), самоизоляция, что может проявляться в виде заключения в комнате или полного нежелания общаться с другими членами семьи, или некоторых психологических трудностей, таких как чрезмерная тревожность, подавленное настроение, неудовлетворенность своим телом.
Что делать, если ваш ребенок обнаружил нежелательный контент в Интернете
Убедите ребенка поделиться тем, что он видел
Узнайте, как ребенок получил этот неприятный контент, на каком портале или в социальной сети он его увидел. Понимание того, что беспокоит ребенка, поможет найти слова утешения и объяснить ситуацию ребенку.
Научите, что неприятный и неподходящий по возрасту контент также доступен в Интернете
Содержимое, доступное в Интернете, может раздражать и даже пугать, поэтому обязательно надо следовать инструкциям родителей о том, какие веб-сайты разрешено посещать.
Научите вашего ребенка не открывать подозрительные ссылки
Дети обладают повышенным чувством любопытства и поэтому могут открывать неприемлемое содержание. Следует научить ребенка не открывать ссылки на Whatsapp или других коммуникационных программах, которые, хоть создают впечатление обыкновенных картинок или текстов, но по факту они могут содержать вирусы, порнографические материалы или материалы насильственного содержания.
Ограничить отправку и передачу нежелательного контента
Следует объяснить, что неприятный контент не должен передаваться, так как таким образом ребенок только продолжает его распространение и становится также ответственным за распространение и продвижение этого контента.
Предупредите вашего ребенка, чтобы он не искал в Интернете материалы с насилием и другие неуместные материалы.
При поиске и просмотре контента такого типа ребенок все чаще будет видеть похожие видео по этой теме, поскольку социальные сети и поисковые системы используют алгоритм, который предлагает продолжить просмотр того же или аналогичного контента, который уже был просмотрен. При возможности обязательно настройте фильтрацию контента в зависимости от возраста или установите «Родительский контроль».
Объясните, что не все в Интернете — правда
Если ваш ребенок достаточно взрослый, пригласите его пройти онлайн-курс по медийной грамотности, чтобы узнать, как распознать поддельные новости. Скажите своему ребенку, что такой неприятный контент (картинки, видео и статьи с «страшными» названиями) часто создается с целью получения прибыли, чтобы как можно больше людей захотели перейти на тот или иной сайт или в учетную запись социальной сети.
Здоровые привычки которые могут помочь вам избежать проблем
Сон, занятия и тренировки
Часы, проведенные во сне, особенно важны в подростковом возрасте. Также важно найти время для занятий спортом — это могут быть занятия на тренажерах, катание на коньках и походы по выходным. Если подросток достаточно выспался, физически активен и провел какое-то время на учебе, маловероятно, что умные устройства будут для него опасными, независимо от того, сколько времени он проводит с ними.
Время проведенное вместе
Когда подросток подрастет, он будет проводить гораздо больше времени с друзьями — как в реальной, так и в виртуальной среде. Поэтому важно поддерживать хотя бы одно семейное занятие, которое позволит вам поддерживать эмоциональную связь с подростком. Благодаря этому общению у вас будет возможность узнать больше о его использовании интеллектуальных устройств и рисках, связанных с ним.
Доверие и открытость
Проявляйте интерес к тому, что ваш подросток делает на интеллектуальных устройствах. Будьте открыты и признайте свои проблемы и невежество и дайте ребенку поговорить о том, что он или она считает важным. Не пытайтесь выяснить и шпионить за всем, что подросток делает в Интернете, так как это вряд ли
будет возможно. Главное — создать уверенность в том, что вам можно будет доверять в случае чего-то плохого.
Интернет и ребенок до 7 лет — дошкольники
Дети в возрасте до 7 лет не до конца понимают контент, доступный в Интернете, и не могут отличить, например, рекламу от реального контента. В этом возрасте дети нуждаются в помощи родителей, чтобы найти подходящие материалы. Дети часто не понимают разницы между использованием Интернета и играми в игры или рисованием на компьютере.
Семьи с детьми в этой возрастной группе могут устанавливать правила пользования компьютером.
- По состоянию здоровья вам следует ограничить количество времени, которое вы можете проводить за компьютером.
- Разместите компьютер в гостиной. Рекомендуется, чтобы один из родителей присутствовал, когда дети дошкольного возраста пользуются Интернетом.
- Необходимо заранее договориться, что дети дошкольного возраста могут открывать только знакомые веб-сайты. Знакомые страницы с детьми с предшествующими компьютерными навыками можно найти в меню «Избранное» веб-браузера.
- Самым безопасным решением в этой ситуации является создание личной среды для ребенка, в которой разрешен доступ только к определенным веб-сайтам путем создания «белого списка» сайтов для посещения.
Интернет и ребенок 7-9 лет — школьники
В 7-9 лет дети достаточно хорошо понимают, что они видят. Однако они не могут обрабатывать весь материал, доступный для них в Интернете, особенно материал (изображения, текст или звуки), который является пугающим или являющимся иным образом неуместным. Обсуждение этих вопросов с детьми и объяснение различных вещей, которые можно встретить в Интернете поможет им стать более ответственными и позволит им работать в Интернете более независимо от родителей, при этом также безопасно. Родители могут также объяснить свои взгляды на преимущества разумного и грамотного использования Интернета, чтобы помочь своим детям.
Ограничения, защита и наблюдение остаются главной задачей в этой возрастной группе. Рекомендуется, чтобы родители и дети согласовали условия использования Интернета и пересмотрели эти условия по мере взросления ребенка.
- Использование Интернета дома разрешено только в присутствии родителей. Это будет гарантией того, что родители находятся рядом, если возникнет проблема.
- Если компьютер находится в гостиной, то использование Интернета становится частью повседневной жизни семьи.
- Ваш ребенок еще не может самостоятельно определить надежность сайта, поэтому он всегда должен спрашивать у родителей разрешение на размещение личной информации.
- Чаты и другие публичные онлайн-дискуссии не подходят для этого возраста ребенка. Следовательно, адрес электронной почты, используемый ребенком в этой возрастной группе, должен быть адресом электронной почты для всей семьи.
- Создание учетной записи с ограниченными правами на использование помогает вашему ребенку научиться самостоятельно работать с компьютером.
Программы фильтрации контента могут использоваться для предотвращения доступа к неподходящим сайтам, но важно, чтобы родители активно участвовали в использовании их ребенком Интернета.
Интернет и дети в возрасте 10-12 лет — школьники и подростки
В семье Интернет также может быть использован для планирования вещей, которые влияют на всю семью. Это позволяет родителям и детям обсуждать, какие сайты безопасны и заслуживают доверия, а также где можно найти качественную информацию.
Ребенок все еще нуждается в родительском надзоре и контроле, а также в рекомендациях правильного использования. Однако возможно, что ребенок уже знает способы избежать этих правил и контроля, если он или она считает их слишком строгими или не удовлетворяет его или ее потребностям.
- Согласуйте, какая личная информация может быть раскрыта и в каких случаях, и обсудите риски, связанные с раскрытием информации.
- Если ребенок уже заинтересован в каком-то чате или трансляции в Интернете, родители должны обсудить вопросы безопасности ребенка и следить за его деятельностью в онлайн-дискуссиях.
- Большинство детей любопытны, поэтому родители должны подчеркнуть важность безопасного и разумного использования Интернета.
- Знания по информационной безопасности должны регулярно обновляться.
Интернет и дети в возрасте 13-15 лет — школьники и подростки
Более высокий уровень образования открывает новые возможности для использования Интернета. Для родителей может быть очень трудно отследить онлайн-активность подростка. В этом возрасте подросткам нравится рисковать и проверять свои способности, поэтому технические ограничения и запреты могут быть неэффективным способом повышения их безопасности в Интернете.
Подростки в возрасте от 13 до 15 лет хотят хранить свою деятельность в секрете, особенно если их родители не интересовались ранее и научили своего ребенка пользоваться Интернетом. Важно поощрять открытую беседу в семье и проявлять интерес родителей к действиям ребенка и друзьям в Интернете.
- Домашние правила, созданные всеми вместе, все еще необходимы.
- Подростки по-прежнему имеют ограниченную способность оценивать ситуации и нуждаются в помощи взрослых в таких вопросах, как публикация своих фотографий и текстов в Интернете.
- Также важно обсудить этику и личную ответственность пользователя Интернета. Например, нелегальные загрузки, сетевой этикет и авторские права. Дети также несут ответственность за контент, размещенный в Интернете, включая их личную информацию или информацию, которая может быть незаконной.
- Родители должны интересоваться друзьями своих детей в Интернете так же, как и другими друзьями. Кроме того, активное участие родителей рекомендуется, особенно если ребенок хочет встретиться с новыми контактами из Интернета.
- Родители должны также попытаться контролировать свои эмоции, когда они узнают о нежелательных действиях, когда ребенок находится в сети. Родители все еще могут помочь своему ребенку выбрать сайты с соответствующим безопасным содержанием. Например, в Интернете есть сайты, которые рассказывают подросткам о сексуальных проблемах и проблемах со здоровьем.
Подростки должны знать, что они могут говорить со своими родителями обо всем, что с ними происходит в Интернете.
Вся информация на сайте носит исключительно обзорный характер. О наличии показаний и противопоказаний или побочных действиях — проконсультируйтесь со специалистом (врачом).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Предлагаем обсудить статью на нашем форуме — «Дети наши звезды»