Дистанционное обучение
Дистанционное обучение

Рекомендации от Ирины –  мамы четверых детей и организатора детского лагеря и детского клуба раннего развития.

На мой взгляд, самые большие трудности для детей и родителей – это отсутствие 6 компетенций, что затрудняет выполнение любой работы, будь то школа, работа, проект или что-то еще.

Недостаток терпения, чтобы прочитать задание

Дети привыкли к тому, что учитель говорит им, что делать, и когда они приходят домой, они просто выполняют его просьбу (если она есть).

Вот почему сейчас вам приходится самим читать рабочее задание, так как часто нашим детям проще всего подойти к нам со словами:  “Мама, я НИЧЕГО не понимаю!”.  И мы идем делать задание с ними вместе, или  просим их найти найти задание проще.

Если честно, сколько детей прочитают задание хотя бы дважды, прежде чем сдаться? Спросить у учителя, чего они не понимают и только потом обратиться к своим родителям?

Решение: перечитанного задания обычно достаточно, чтобы хотя бы понять, ЧТО делать.

Обобщение и сложность в определении того, что именно непонятно

Дистанционное обучение
Дистанционное обучение

У меня непонятное задание и Я ничего не понимаю

– две самые популярные фразы в нашем доме в период удаленного обучения.

Но на самом деле, ребенку необходимо сделать примерно три-семь заданий в день по одному предмету.  Общий объем зависит от того, сколько всего уроков в один день.

Да, я согласна с тем, что главная задача для учителя состоит в том, чтобы четко определить для ученика, ЧТО и КАК делать. Но прежде чем обвинять учителя, подумайте, сколько раз ребенок обращался к учителю за индивидуальной помощью и консультацией? Если для ребенка понимание задания  и обращение за помощью к учителю вызывает сложности, необходимо обсудить этот вопрос с педагогом. Получив такой сигнал о “помощи” учитель проанализирует сложности в освоении учебного материала и скорректирует задания для ученика.

На данный момент вовлеченность и отзывчивость учителей просто фантастическая! Огромное спасибо им за это!

Решение состоит в том, чтобы помочь детям научиться определять то, что они не понимают и обращаться за помощью к учителю.

Я должен выучить очень много уроков сегодня, и я ничего не понимаю.

Как раньше говорил мне мой сын

Что стало после разговора с учителем и разбора понятия “я ничего не понимаю”:

“У меня сегодня пять домашних заданий, и было бы здорово найти в Интернете калькулятор для расчета площади трапеции, а также информацию для урока по физике, а также учебник по рисованию натюрморта”.

Неспособность детей использовать технологии

Ребенок и информационные технологии
Ребенок и информационные технологии

Это было большим сюрпризом для меня. Хотя дети отлично умеют пользоваться Instagram, Snapchat, Tiktok, YouTube и т. д. Когда дело доходит до поиска ответа на неопределенный вопрос, редко кто из них задумывается об использовании таких инструментов, как Google или Яндекс.

Вместо этого дети обычно кричат: “Мама !!! Я ничего не понимаю!” Когда дело доходит до рисования натюрморта в изобразительном искусстве, редко кто-нибудь на YouTube пишет в поиске: “Как нарисовать натюрморт”. Даже то, как пользоваться электронной почтой, является проблемой для многих. Вот почему способность понимать неясности и разбивать их на более мелкие множители так важна.

Необходимость разработки креативного подхода

Мы также не смогли, например, загрузить спортивное приложение, предложенное учителем, поэтому мы загрузили другое. Мне бы очень хотелось думать, что цель заданий, например в спорте, состоит в том, чтобы дети укрепляли свое здоровье с помощью физической активности. Не хочу / не могу бегать – кататься на велосипеде, делать отжимания, заниматься спортом. Не важно что является отговоркой ребенка. Используйте все технологические креативные возможности для обучения и покажите их своим детям.

Будьте активны! Не бойтесь делать ошибки!

Недостаток навыков планирования времени

Режим дня ребенка
Режим дня ребенка

Это урок, который каждый из нас усваивает каждый день. Но основы одинаковы – четкий план работы + цель. А так же понимание: сколько времени нужно чтобы сделать то или иное задание.

Мы следуем распорядку дня и стараемся сделать все, чтобы хватило времени для всех активностей. Всегда ли получается следовать графику? Конечно, нет! Но дни, когда мы все можем закрыть компьютеры и книги и выйти на улицу в 13:00, прекрасны!

Отношение

Именно отношение к тому, что и как сделано, составляет большую часть оценки учителей. «Я пытался, но не получилось» – это одно, а «Я сдался, прежде чем я даже попробовал» – это нечто совершенно другое.

Прежде чем бросать камни в учителей, мы с самого начала критически смотрим на себя и своих детей. Как они относятся к тому, что им необходимо делать? Давайте стараться вместе с детьми творчески смотреть на текущую ситуацию, искать решения, предлагать, проявлять инициативу! Развитие этих компетенций будет чрезвычайно ценно для всех нас!

Это нелегко, но я верю, что у нас все получится!


Вся информация на сайте носит исключительно обзорный характер. О наличии показаний и противопоказаний или побочных действиях – проконсультируйтесь со специалистом (врачом).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Предлагаем обсудить статью на нашем форуме – “Дети наши звезды”